О переходном периоде в использовании электронных накладных нового формата

30 апреля 2024 г.

Напоминаем, что с 1 мая 2024 года вступает в силу Постановление НАН Беларуси, Минфина, МНС и Минсвязи от 18.12.2023 N 9/75/35/26 «Об установлении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли» (далее - постановление 9/75/35/26). Ранее действовавшее Постановление от 19.12.2019 N 12/76/42/20 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных» (далее - постановление 12/746/42/20) утратит силу.

Однако в связи с тем, что ряду субъектов хозяйствования необходимо доработать собственные информационные системы для интеграции с EDI-провайдером, МНС продлило возможность использования электронных накладных, созданных в соответствии с форматом и структурой по постановлению N 12/76/42/20, до 1 июля 2024 года.

У пользователей платформы Bidmart EDI будет возможность отправлять накладные по новому формату в соответствии с постановлением 9/75/35/26 и по старому в соответствии с постановлением 12/76/42/20:

Screenshot_4.png

ВАЖНО!

  1. Во время переходного периода и грузоотправитель, и грузополучатель должны использовать один тип формата электронного документа. Смешивание форматов не предусматривается. Пример: если грузоотправитель направил накладную по новому формату, то и грузополучатель должен направить ответ по новому формату.

  2. Если электронная накладная содержит прослеживаемые товары и не подписывается грузополучателем в течение 10 рабочих дней, то наступает автоматическая отмена этой накладной. Поэтому рекомендуем электронные накладные старого формата с прослеживаемыми товарами отправлять до 16 июня 2024 года для сохранения возможности обработать ее грузополучателем или для корректной автоотмены EDI-провайдером.

Справка

Если вы работаете с платформой Bidmart EDI через интеграционные решения (API) или загружаете накладные в личном кабинете через кнопку Импорт - Импорт из архива, то обращаем внимание на предстоящее изменение в xsd-схемах. За новой документацией обращайтесь в техподдержку через форму спасательного круга в личном кабинете.

новость 13.png

Статьи по теме:

Обсуждение проекта постановления по вопросам маркировки товаров

Связано с вводом маркировки средствами идентификации безалкогольных напитков, соков смартфонов и ноутбуков. Продлится по 28 августа.

Коды маркировки при экспорте безалкогольных напитков и соков в Россию

С 20 марта у белорусских экспортеров появилась возможность заказывать коды маркировки российского образца через ГИС «Электронный знак».

Интеграция с программной кассой webkassa.by

Пользователи программных касс webkassa.by смогут получать информацию о кодах маркировки из накладных на платформе Bidmart EDI автоматически.

Создание электронной накладной на основании кодов маркировки

Не хотите создавать накладные вручную? Используйте новый функционал платформы Bidmart EDI для автоматизации.

МНС опубликовало информацию по обороту прослеживаемых с 1 декабря товаров

В материале приводятся новые обязанности для субъектов хозяйствования и шаги по их выполнению.

Заказать консультацию по тарифам

Оставьте свои контактные данные и наш менеджер поможет вам подобрать подходящий тариф

Ваше имя

Ваш номер телефона

Email

© Bidmart EDI

КОНТАКТЫ

Отдел продаж:

+375 29 617 30 09

Техническая поддержка:

+375 29 617 30 29sd@bidmart.by

ПОМОЩЬ

FAQ

ДОКУМЕНТЫ