Изменения в порядке оформления электронных накладных

13 ноября 2024 г.

📃 Постановление Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 24.09.2024 N 11/49/30/26 вносит изменения в порядок составления электронных накладных.

🗓 Вступает в силу с 1 декабря 2024 года.

ℹ️ Рассмотрим ключевые изменения.

1️⃣ Для товаров, подлежащих прослеживаемости, указание дополнительного четырехзначного кода по классификатору дополнительной таможенной информации станет обязательным.

Это касается типов сообщений:

  • BLRWBL - товарно-транспортная накладная;
  • BLRDLN - товарная накладная, иной документ. Иной документ - документ, подтверждающий перемещение товаров при осуществлении взаимной торговли с другими странами;
  • BLRSPT - сообщение о транзите (формируется при вывозе товаров с территории Республики Беларусь в рамках трансграничной торговле прослеживаемыми товарами)
  • BLRADF - акт приемки.

ℹ️ Справочно

Напомним, что на текущий момент акты приемки не составляются на товары, подлежащие прослеживаемости.

2️⃣ Увеличено количество допустимых символов при указании УНП грузополучателя с 15 до 19. Это связано с тем, что при экспорте товаров в другие государства грузополучатель может иметь УНП более 15 символов.

Это касается типов сообщений:

  • BLRDLN - товарная накладная, иной документ. Иной документ - документ, подтверждающий перемещение товаров при осуществлении взаимной торговли с другими странами;
  • BLRSPT - сообщение о транзите (формируется при вывозе товаров с территории Республики Беларусь в рамках трансграничной торговле прослеживаемыми товарами).

3️⃣ Указание GTIN товара в акте приемки, составляемом в рамках трансграничной торговли, станет необязательным.

Статьи по теме:

Сверяем коды маркировки товаров в электронной накладной с фактическими

Покупатель при получении товара должен сверить коды маркировки. Расскажем, как это сделать с помощью функционала Bidmart EDI.

Создание электронной накладной на основании кодов маркировки

Не хотите создавать накладные вручную? Используйте новый функционал платформы Bidmart EDI для автоматизации.

МНС и Минфин разъяснили порядок применения иных документов при трансграничном обмене

Совместное разъяснение опубликовано на сайте МНС.

О недоступности ПК СПТ

МНС информирует о проведении технических работ 10 июля 2024 года с 20:00 по 11 июля 2024 года 6:00.

Что такое GLN-номер и как его получить?

Расскажем о порядке получения, использования и продления GLN-номера.

Начните работать с Bidmart EDI. Закажите обратный звонок

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы

Ваше имя

Ваш номер телефона

Email

© Bidmart EDI

КОНТАКТЫ

Отдел продаж:

+375 29 617 30 09

Техническая поддержка:

+375 29 617 30 29sd@bidmart.by

ПОМОЩЬ

FAQ

ДОКУМЕНТЫ