О возврате маркируемых средствами идентификации товаров

13 января 2025 г.

На официальном сайте МНС опубликовало Памятку субъектам хозяйствования по маркировке товаров, возвращенных покупателями без нанесенных средств идентификации. Располагается она на официальном сайте в разделе Налоговый контроль > Контроль за отдельными группами товаров и сферами деятельности > Маркировка товаров > Маркировка товаров, действующая с 08.07.2021. памятка СИ.jpg

В памятке описаны:

✅ порядок действий покупателя при возврате маркируемых средствами идентификации товаров без нанесенных средств идентификации;

✅ порядок действий продавца при принятии решения о последующей реализации возвращенного товара.

По общему правилу при возврате маркируемых средствами идентификации товаров без нанесенных средств идентификации нужно:

1️⃣ составить акт приемки немаркированных товаров (далее – Акт) по форме, утвержденной Инструкцией о порядке хранения, транспортировки и реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, утвержденной постановлением МНС от 03.05.2021 N 17 (далее - Инструкция);

2️⃣ подписать Акт покупателю (его представителю) и продавцу (его представителю), фактически принимающему такой товар.

💼 Акт является документом, подтверждающим возврат товара. Хранение немаркированных товаров возможно только при наличии Акта, а транспортировка - при наличии Акта и с оформлением на бумажном носителе или созданием в установленном порядке электронной накладной.

👉 Если продавец решит реализовать возвращенный товар, то он должен промаркировать его средствами идентификации в соответствии с Инструкцией.

Статьи по теме:

МНС опубликовало информацию по обороту прослеживаемых с 1 декабря товаров

В материале приводятся новые обязанности для субъектов хозяйствования и шаги по их выполнению.

Беларусь и Россия подписали Соглашение о взаимном признании ЭЦП

Документ определяет порядок признания ЭЦП в электронном документе при трансграничном электронном взаимодействии.

МНС и Минфин разъяснили порядок применения иных документов при трансграничном обмене

Совместное разъяснение опубликовано на сайте МНС.

Изменения в порядке оформления электронных накладных

Новый порядок вступает в силу 1 декабря 2024 года. Рассмотрим изменения подробнее.

Обсуждение проекта постановления по вопросам маркировки товаров

Связано с вводом маркировки средствами идентификации безалкогольных напитков, соков смартфонов и ноутбуков. Продлится по 28 августа.

Начните работать с Bidmart EDI. Закажите обратный звонок

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы

Ваше имя

Ваш номер телефона

Email

© Bidmart EDI

КОНТАКТЫ

Отдел продаж:

+375 29 617 30 09

Техническая поддержка:

+375 29 617 30 29

ПОМОЩЬ

FAQ

ДОКУМЕНТЫ