О переходном периоде в использовании электронных накладных нового формата

30 апреля 2024 г.

Напоминаем, что с 1 мая 2024 года вступает в силу Постановление НАН Беларуси, Минфина, МНС и Минсвязи от 18.12.2023 N 9/75/35/26 «Об установлении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли» (далее - постановление 9/75/35/26). Ранее действовавшее Постановление от 19.12.2019 N 12/76/42/20 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных» (далее - постановление 12/746/42/20) утратит силу.

Однако в связи с тем, что ряду субъектов хозяйствования необходимо доработать собственные информационные системы для интеграции с EDI-провайдером, МНС продлило возможность использования электронных накладных, созданных в соответствии с форматом и структурой по постановлению N 12/76/42/20, до 1 июля 2024 года.

У пользователей платформы Bidmart EDI будет возможность отправлять накладные по новому формату в соответствии с постановлением 9/75/35/26 и по старому в соответствии с постановлением 12/76/42/20:

Screenshot_4.png

ВАЖНО!

  1. Во время переходного периода и грузоотправитель, и грузополучатель должны использовать один тип формата электронного документа. Смешивание форматов не предусматривается. Пример: если грузоотправитель направил накладную по новому формату, то и грузополучатель должен направить ответ по новому формату.

  2. Если электронная накладная содержит прослеживаемые товары и не подписывается грузополучателем в течение 10 рабочих дней, то наступает автоматическая отмена этой накладной. Поэтому рекомендуем электронные накладные старого формата с прослеживаемыми товарами отправлять до 16 июня 2024 года для сохранения возможности обработать ее грузополучателем или для корректной автоотмены EDI-провайдером.

Справка

Если вы работаете с платформой Bidmart EDI через интеграционные решения (API) или загружаете накладные в личном кабинете через кнопку Импорт - Импорт из архива, то обращаем внимание на предстоящее изменение в xsd-схемах. За новой документацией обращайтесь в техподдержку через форму спасательного круга в личном кабинете.

новость 13.png

Статьи по теме:

МНС прокомментировало изменения в порядке обмена электронными накладными

На официальном сайте МНС разместило комментарий к постановлению 9/75/35/26.

Что такое GTIN и как его получить?

Узнаете, нужен ли вам GTIN номер, где его получить и что для этого нужно иметь.

С чего начать обмен электронными накладными

Три простых шага, чтобы перейти на обмен электронными накладными с контрагентами.

Создание электронной накладной на основании кодов маркировки

Не хотите создавать накладные вручную? Используйте новый функционал платформы Bidmart EDI для автоматизации.

Что такое GLN-номер и как его получить?

Расскажем о порядке получения, использования и продления GLN-номера.

Заказать консультацию по тарифам

Оставьте свои контактные данные и наш менеджер поможет вам подобрать подходящий тариф

Ваше имя

Ваш номер телефона

Email

© Bidmart EDI

КОНТАКТЫ

Отдел продаж:

+375 29 617 30 09

Техническая поддержка:

+375 29 617 30 29sd@bidmart.by

ПОМОЩЬ

FAQ

ДОКУМЕНТЫ