О переходном периоде в использовании электронных накладных нового формата

30 апреля 2024 г.

Напоминаем, что с 1 мая 2024 года вступает в силу Постановление НАН Беларуси, Минфина, МНС и Минсвязи от 18.12.2023 N 9/75/35/26 «Об установлении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли» (далее - постановление 9/75/35/26). Ранее действовавшее Постановление от 19.12.2019 N 12/76/42/20 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных» (далее - постановление 12/746/42/20) утратит силу.

Однако в связи с тем, что ряду субъектов хозяйствования необходимо доработать собственные информационные системы для интеграции с EDI-провайдером, МНС продлило возможность использования электронных накладных, созданных в соответствии с форматом и структурой по постановлению N 12/76/42/20, до 1 июля 2024 года.

У пользователей платформы Bidmart EDI будет возможность отправлять накладные по новому формату в соответствии с постановлением 9/75/35/26 и по старому в соответствии с постановлением 12/76/42/20:

Screenshot_4.png

ВАЖНО!

  1. Во время переходного периода и грузоотправитель, и грузополучатель должны использовать один тип формата электронного документа. Смешивание форматов не предусматривается. Пример: если грузоотправитель направил накладную по новому формату, то и грузополучатель должен направить ответ по новому формату.

  2. Если электронная накладная содержит прослеживаемые товары и не подписывается грузополучателем в течение 10 рабочих дней, то наступает автоматическая отмена этой накладной. Поэтому рекомендуем электронные накладные старого формата с прослеживаемыми товарами отправлять до 16 июня 2024 года для сохранения возможности обработать ее грузополучателем или для корректной автоотмены EDI-провайдером.

Справка

Если вы работаете с платформой Bidmart EDI через интеграционные решения (API) или загружаете накладные в личном кабинете через кнопку Импорт - Импорт из архива, то обращаем внимание на предстоящее изменение в xsd-схемах. За новой документацией обращайтесь в техподдержку через форму спасательного круга в личном кабинете.

новость 13.png

Статьи по теме:

Что такое GTIN и как его получить?

Узнаете, нужен ли вам GTIN номер, где его получить и что для этого нужно иметь.

Все для быстрого STARTа на Bidmart EDI

Теперь на сайте можно заказать счет для оплаты услуг ООО "Бидмартс" по передаче электронных документов по тарифам START, STANDART и BUSINESS.

Роуминг с российским оператором ЭДО Контур

С 28 июля доступен обмен документами с контрагентами из РФ, использующими для ЭДО платформу КонтурДиадок.

Маркировка лекарств при экспорте в Казахстан

С 1 июля 2024 года лекарства по перечню при экспорте в Казахстан нужно маркировать средствами идентификации.

Как сократить время на создание накладной

Используйте мобильное приложение Bidmart EDI вместо сканера и создавайте накладные из кодов маркировки.

Заказать консультацию по тарифам

Оставьте свои контактные данные и наш менеджер поможет вам подобрать подходящий тариф

Ваше имя

Ваш номер телефона

Email

© Bidmart EDI

КОНТАКТЫ

Отдел продаж:

+375 29 617 30 09

Техническая поддержка:

+375 29 617 30 29

ПОМОЩЬ

FAQ

ДОКУМЕНТЫ