12 февраля 2025 г.
Ранее мы рассказали о подготовке к обмену электронными накладными.
Сейчас рассмотрим подробнее порядок составления электронных накладных на платформе Bidmart EDI в адрес Wildberries.
ℹ️ Процесс продажи товаров покупателям из Беларуси и России имеет свои особенности. В случае заказа от белорусского покупателя, продавец осуществляет прямую продажу. Если же заказ поступает от российского покупателя, Wildberries сначала выкупает товары у продавца, а затем реализует их покупателю.
На портале WB Партнёры продажи покупателям из Беларуси и России отражаются в разных еженедельных отчётах о реализации:
Отчеты формируются автоматически.
Для просмотра списка выкупленных товаров перейдите в раздел Документы и скачайте соответствующее уведомление. Выберите тип документа Уведомление о выкупе, отметьте нужный документ галочкой и нажмите Скачать выбранные документы.
В течение 7 календарных дней после получения уведомления о выкупе, продавцы, работающие с НДС, должны предоставить Wildberries электронный счёт-фактуру (ЭСЧФ), указав наименование, количество и цену выкупленного товара. Этот документ обязателен для всех плательщиков НДС и служит основой для расчётов по НДС между продавцом и покупателем.
❗️ Перед созданием ЭСЧФ необходимо заполнить электронную товарную накладную (ЭТН) или электронную товарно-транспортную накладную (ЭТТН) в соответствии с данными уведомления о выкупе.
ЭТН и ЭТТН заполняются в системе EDI-провайдера.
ООО "Бидмартс" является аттестованным EDI-провайдером, оказывающим услуги по передаче электронных документов посредством платформы Bidmart EDI. С помощью Bidmart EDI можно оперативно создать и отправить контрагенту электронные накладные, а также другие документы, подписываемые электронной цифровой подписью (ЭЦП).
✅ Перед началом работы по созданию накладных настройте личный кабинет и отправьте запрос на роуминг контрагенту в Bidmart EDI.
✅ Для отправки ЭТН или ЭТТН:
ℹ️ Типы накладных в Bidmart EDI.
Тип Типовая - накладная для оформления операций на территории Республики Беларусь.
Тип Экспортная - накладная для оформления отгрузки за пределы Республики Беларусь маркируемых средствами идентификации без элементов защиты товаров. Важно: данный тип документа не отправляется контрагенту и применяется исключительно в целях внесения в систему электронного обмена данными сведений о совершенной при трансграничной торговле товарами хозяйственной операции.
Тип Иной документ - накладная для оформления операций по отгрузке товаров за пределы Республики Беларусь.
Затем откроется страница для заполнения накладной.
⚖️ Накладная заполняется в соответствии с требованиями постановления Национальной академии наук, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18.12.2023 N 9/75/35/26 "Об утверждении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли".
✅ После внесения необходимой информации в накладную подпишите ее ЭЦП и отправьте в адрес Wildberries. Документ будет сверен и подписан в электронном формате.
Если накладная оформляется по Уведомлениям, то заполнить раздел Основание отпуска нужно так:
Пример
Где 234567890 - номер уведомления о выкупе, 10.02.2025 - дата уведомления о выкупе (2025-02-10).
Если вы заполняете ЭТН или ЭТТН в XML-формате, то заполнение полей будет соответственно:
Пример
…
<DeliveryNote>
…
<ContractName>Уведомление о выкупе</ContractName>
<ContractID>234567890</ContractID>
<ContractDate>20250210</ContractDate>
Где 234567890 — номер уведомления о выкупе, 20250210 — дата уведомления о выкупе (2025-02-10).
Если накладная оформляется на маркируемые незащищенными средствами идентификации и/или прослеживаемые товары по договору комиссии, то до отгрузки нужно заполнить ЭТН/ЭТТН и указать в ней GTIN. Чтобы накладная была успешно подписана, важно правильно заполнить все поля.
1. Реквизиты грузополучателя
Наименование: ООО «ИМВБРБ»
GLN: 4819262410009
УНП: 193630204
2. Основание отпуска: Оферта о реализации товара на сайте Wildberries № б/н от дд.мм.гггг.
3. По кнопке Номер заказа укажите ШК поставки в формате WB-GI-12345678.
4. В товарном разделе укажите номера GTIN товаров, которые которые проставлены в поставке на портале WB.
5. Также для товаров укажите код ТН ВЭД в соответствии с указанным на портале в разделе "Карточка товара".
Для добавления в товарную позицию кодов маркировки (КМ) в разделе Добавление кодов маркировки и агрегации укажите КМ (можно вводить по-одному или загрузить КМ из файла по кнопке "⬇️").
❗️ Обращаем внимание! Речь идет о кодах маркировки:
Затем подпишите и отправьте накладную.
Расскажем о порядке получения, использования и продления GLN-номера.
Покупатель при получении товара должен сверить коды маркировки. Расскажем, как это сделать с помощью функционала Bidmart EDI.
Узнаете, нужен ли вам GTIN номер, где его получить и что для этого нужно иметь.
МНС информирует о проведении технических работ 10 июля 2024 года с 20:00 по 11 июля 2024 года 6:00.
Новый порядок вступает в силу 1 декабря 2024 года. Рассмотрим изменения подробнее.
ПОМОЩЬ
FAQДОКУМЕНТЫ