Электронные накладные при отгрузках на Wildberries (часть 2)

12 февраля 2025 г.

Ранее мы рассказали о подготовке к обмену электронными накладными.

Сейчас рассмотрим подробнее порядок составления электронных накладных на платформе Bidmart EDI в адрес Wildberries.

ℹ️ Процесс продажи товаров покупателям из Беларуси и России имеет свои особенности. В случае заказа от белорусского покупателя, продавец осуществляет прямую продажу. Если же заказ поступает от российского покупателя, Wildberries сначала выкупает товары у продавца, а затем реализует их покупателю.

На портале WB Партнёры продажи покупателям из Беларуси и России отражаются в разных еженедельных отчётах о реализации:

  • по товарам, проданным в стране регистрации продавца;
  • по товарам, проданным за границей.

Отчеты формируются автоматически.

Уведомление о выкупе

Для просмотра списка выкупленных товаров перейдите в раздел Документы и скачайте соответствующее уведомление. Выберите тип документа Уведомление о выкупе, отметьте нужный документ галочкой и нажмите Скачать выбранные документы. для новости о вб.png

В течение 7 календарных дней после получения уведомления о выкупе, продавцы, работающие с НДС, должны предоставить Wildberries электронный счёт-фактуру (ЭСЧФ), указав наименование, количество и цену выкупленного товара. Этот документ обязателен для всех плательщиков НДС и служит основой для расчётов по НДС между продавцом и покупателем.

❗️ Перед созданием ЭСЧФ необходимо заполнить электронную товарную накладную (ЭТН) или электронную товарно-транспортную накладную (ЭТТН) в соответствии с данными уведомления о выкупе.

Заполнение ЭТН и ЭТТН

ЭТН и ЭТТН заполняются в системе EDI-провайдера.

ООО "Бидмартс" является аттестованным EDI-провайдером, оказывающим услуги по передаче электронных документов посредством платформы Bidmart EDI. С помощью Bidmart EDI можно оперативно создать и отправить контрагенту электронные накладные, а также другие документы, подписываемые электронной цифровой подписью (ЭЦП).

✅ Перед началом работы по созданию накладных настройте личный кабинет и отправьте запрос на роуминг контрагенту в Bidmart EDI.

✅ Для отправки ЭТН или ЭТТН:

  1. войдите в личный кабинет Bidmart EDI;
  2. во вкладке Документы выберите Накладные и нажмите Создать;

ℹ️ Типы накладных в Bidmart EDI.

Тип Типовая - накладная для оформления операций на территории Республики Беларусь.

Тип Экспортная - накладная для оформления отгрузки за пределы Республики Беларусь маркируемых средствами идентификации без элементов защиты товаров. Важно: данный тип документа не отправляется контрагенту и применяется исключительно в целях внесения в систему электронного обмена данными сведений о совершенной при трансграничной торговле товарами хозяйственной операции.

Тип Иной документ - накладная для оформления операций по отгрузке товаров за пределы Республики Беларусь.

  1. выберите тип Типовая и вид ТТН или ТН и нажмите Создать. параметры накладной.jpg

Затем откроется страница для заполнения накладной.

⚖️ Накладная заполняется в соответствии с требованиями постановления Национальной академии наук, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18.12.2023 N 9/75/35/26 "Об утверждении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли".

✅ После внесения необходимой информации в накладную подпишите ее ЭЦП и отправьте в адрес Wildberries. Документ будет сверен и подписан в электронном формате.

Особенности при отгрузках в адрес Wildberries

Оформление электронной накладной на основании Уведомлений

Если накладная оформляется по Уведомлениям, то заполнить раздел Основание отпуска нужно так:

  • поле Наименование - Уведомление о выкупе. Важно написать: Уведомление о выкупе - именно так, без кавычек и с заглавной первой буквой;
  • поле Номер - номер уведомления о выкупе;
  • поле Дата - дату уведомления о выкупе.

Пример основание отпуска.jpg Где 234567890 - номер уведомления о выкупе, 10.02.2025 - дата уведомления о выкупе (2025-02-10).

Если вы заполняете ЭТН или ЭТТН в XML-формате, то заполнение полей будет соответственно:

  • в поле ContractName - Уведомление о выкупе;
  • в поле ContractID - укажите номер уведомления о выкупе;
  • в поле ContractDate - дата уведомления о выкупе.

Пример

<DeliveryNote>

    <ContractName>Уведомление о выкупе</ContractName>
    
    <ContractID>234567890</ContractID>
    
    <ContractDate>20250210</ContractDate>
    

Где 234567890 — номер уведомления о выкупе, 20250210 — дата уведомления о выкупе (2025-02-10).

Оформление электронной накладной при отгрузке маркируемых и (или) прослеживаемых товаров

Если накладная оформляется на маркируемые незащищенными средствами идентификации и/или прослеживаемые товары по договору комиссии, то до отгрузки нужно заполнить ЭТН/ЭТТН и указать в ней GTIN. Чтобы накладная была успешно подписана, важно правильно заполнить все поля.

1. Реквизиты грузополучателя

Наименование: ООО «ИМВБРБ»

GLN: 4819262410009

УНП: 193630204

2. Основание отпуска: Оферта о реализации товара на сайте Wildberries № б/н от дд.мм.гггг.

3. По кнопке Номер заказа укажите ШК поставки в формате WB-GI-12345678. накладная на вб.jpg

4. В товарном разделе укажите номера GTIN товаров, которые которые проставлены в поставке на портале WB.

5. Также для товаров укажите код ТН ВЭД в соответствии с указанным на портале в разделе "Карточка товара".

Для добавления в товарную позицию кодов маркировки (КМ) в разделе Добавление кодов маркировки и агрегации укажите КМ (можно вводить по-одному или загрузить КМ из файла по кнопке "⬇️").

❗️ Обращаем внимание! Речь идет о кодах маркировки:

  • полученных вами в ГИС "Электронный знак", если вы производитель или импортер товаров;
  • нанесенных на товар, если вы приобретали товар у белорусского поставщика.

Затем подпишите и отправьте накладную.

Статьи по теме:

Что такое GLN-номер и как его получить?

Расскажем о порядке получения, использования и продления GLN-номера.

Сверяем коды маркировки товаров в электронной накладной с фактическими

Покупатель при получении товара должен сверить коды маркировки. Расскажем, как это сделать с помощью функционала Bidmart EDI.

Что такое GTIN и как его получить?

Узнаете, нужен ли вам GTIN номер, где его получить и что для этого нужно иметь.

О недоступности ПК СПТ

МНС информирует о проведении технических работ 10 июля 2024 года с 20:00 по 11 июля 2024 года 6:00.

Изменения в порядке оформления электронных накладных

Новый порядок вступает в силу 1 декабря 2024 года. Рассмотрим изменения подробнее.

Начните работать с Bidmart EDI. Закажите обратный звонок

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы

Ваше имя

Ваш номер телефона

Email

© Bidmart EDI

КОНТАКТЫ

Отдел продаж:

+375 29 617 30 09

Техническая поддержка:

+375 29 617 30 29

ПОМОЩЬ

FAQ

ДОКУМЕНТЫ