Электронные накладные при отгрузках на Wildberries (часть 2)

12 февраля 2025 г.

Ранее мы рассказали о подготовке к обмену электронными накладными.

Сейчас рассмотрим подробнее порядок составления электронных накладных на платформе Bidmart EDI в адрес Wildberries.

ℹ️ Процесс продажи товаров покупателям из Беларуси и России имеет свои особенности. В случае заказа от белорусского покупателя, продавец осуществляет прямую продажу. Если же заказ поступает от российского покупателя, Wildberries сначала выкупает товары у продавца, а затем реализует их покупателю.

На портале WB Партнёры продажи покупателям из Беларуси и России отражаются в разных еженедельных отчётах о реализации:

  • по товарам, проданным в стране регистрации продавца;
  • по товарам, проданным за границей.

Отчеты формируются автоматически.

Уведомление о выкупе

Для просмотра списка выкупленных товаров перейдите в раздел Документы и скачайте соответствующее уведомление. Выберите тип документа Уведомление о выкупе, отметьте нужный документ галочкой и нажмите Скачать выбранные документы. для новости о вб.png

В течение 7 календарных дней после получения уведомления о выкупе, продавцы, работающие с НДС, должны предоставить Wildberries электронный счёт-фактуру (ЭСЧФ), указав наименование, количество и цену выкупленного товара. Этот документ обязателен для всех плательщиков НДС и служит основой для расчётов по НДС между продавцом и покупателем.

❗️ Перед созданием ЭСЧФ необходимо заполнить электронную товарную накладную (ЭТН) или электронную товарно-транспортную накладную (ЭТТН) в соответствии с данными уведомления о выкупе.

Заполнение ЭТН и ЭТТН

ЭТН и ЭТТН заполняются в системе EDI-провайдера.

ООО "Бидмартс" является аттестованным EDI-провайдером, оказывающим услуги по передаче электронных документов посредством платформы Bidmart EDI. С помощью Bidmart EDI можно оперативно создать и отправить контрагенту электронные накладные, а также другие документы, подписываемые электронной цифровой подписью (ЭЦП).

✅ Перед началом работы по созданию накладных настройте личный кабинет и отправьте запрос на роуминг контрагенту в Bidmart EDI.

✅ Для отправки ЭТН или ЭТТН:

  1. войдите в личный кабинет Bidmart EDI;
  2. во вкладке Документы выберите Накладные и нажмите Создать;

ℹ️ Типы накладных в Bidmart EDI.

Тип Типовая - накладная для оформления операций на территории Республики Беларусь.

Тип Экспортная - накладная для оформления отгрузки за пределы Республики Беларусь маркируемых средствами идентификации без элементов защиты товаров. Важно: данный тип документа не отправляется контрагенту и применяется исключительно в целях внесения в систему электронного обмена данными сведений о совершенной при трансграничной торговле товарами хозяйственной операции.

Тип Иной документ - накладная для оформления операций по отгрузке товаров за пределы Республики Беларусь.

  1. выберите тип Типовая и вид ТТН или ТН и нажмите Создать. параметры накладной.jpg

Затем откроется страница для заполнения накладной.

⚖️ Накладная заполняется в соответствии с требованиями постановления Национальной академии наук, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18.12.2023 N 9/75/35/26 "Об утверждении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли".

✅ После внесения необходимой информации в накладную подпишите ее ЭЦП и отправьте в адрес Wildberries. Документ будет сверен и подписан в электронном формате.

Особенности при отгрузках в адрес Wildberries

Если накладная оформляется по Уведомлениям, то заполнить раздел Основание отпуска нужно так:

  • поле Наименование - Уведомление о выкупе. Важно написать: Уведомление о выкупе - именно так, без кавычек и с заглавной первой буквой;
  • поле Номер - номер уведомления о выкупе;
  • поле Дата - дату уведомления о выкупе.

Пример основание отпуска.jpg Где 234567890 - номер уведомления о выкупе, 10.02.2025 - дата уведомления о выкупе (2025-02-10).

Если вы заполняете ЭТН или ЭТТН в XML-формате, то заполнение полей будет соответственно:

  • в поле ContractName - Уведомление о выкупе;
  • в поле ContractID - укажите номер уведомления о выкупе;
  • в поле ContractDate - дата уведомления о выкупе.

Пример

<DeliveryNote>

    <ContractName>Уведомление о выкупе</ContractName>
    
    <ContractID>234567890</ContractID>
    
    <ContractDate>20250210</ContractDate>
    

Где 234567890 — номер уведомления о выкупе, 20250210 — дата уведомления о выкупе (2025-02-10).

Оформление электронной накладной при отгрузке маркируемых и (или) прослеживаемых товаров

Если накладная оформляется на маркируемые незащищенными средствами идентификации и/или прослеживаемые товары по договору комиссии, то до отгрузки нужно заполнить ЭТН/ЭТТН и указать в ней GTIN. Чтобы накладная была успешно подписана, важно правильно заполнить все поля.

1. Реквизиты грузополучателя

Наименование: ООО «ИМВБРБ»

GLN: 4819262410009

УНП: 193630204

2. Основание отпуска: Оферта о реализации товара на сайте Wildberries № б/н от дд.мм.гггг.

3. По кнопке Номер заказа укажите ШК поставки в формате WB-GI-12345678. накладная на вб.jpg

4. В товарном разделе укажите номера GTIN товаров, которые которые проставлены в поставке на портале WB.

5. Также для товаров укажите код ТН ВЭД в соответствии с указанным на портале в разделе "Карточка товара".

Для добавления в товарную позицию кодов маркировки (КМ) в разделе Добавление кодов маркировки и агрегации укажите КМ (можно вводить по-одному или загрузить КМ из файла по кнопке "⬇️").

❗️ Обращаем внимание! Речь идет о кодах маркировки:

  • полученных вами в ГИС "Электронный знак", если вы производитель или импортер товаров;
  • нанесенных на товар, если вы приобретали товар у белорусского поставщика.

Затем подпишите и отправьте накладную.

Статьи по теме:

Что такое GLN-номер и как его получить?

Расскажем о порядке получения, использования и продления GLN-номера.

О работе технической поддержки Bidmart EDI

В связи с наступающими праздниками обращаем ваше внимание на график работы технической поддержки.

Все для быстрого STARTа на Bidmart EDI

Теперь на сайте можно заказать счет для оплаты услуг ООО "Бидмартс" по передаче электронных документов по тарифам START, STANDART и BUSINESS.

Обсуждение проекта постановления по вопросам маркировки товаров

Связано с вводом маркировки средствами идентификации безалкогольных напитков, соков смартфонов и ноутбуков. Продлится по 28 августа.

Новая редакция постановления "четырех" по обмену электронными накладными

Вступает в силу с 1 октября 2025 года.

Начните работать с Bidmart EDI. Закажите обратный звонок

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы

Ваше имя

Ваш номер телефона

Email

© Bidmart EDI

КОНТАКТЫ

Отдел продаж:

+375 29 617 30 09

Техническая поддержка:

+375 29 617 30 29

ПОМОЩЬ

FAQ

ДОКУМЕНТЫ