

20 марта 2024 г.
С 1 мая 2024 года вступает в силу новое Постановление НАН Беларуси, Минфина, МНС и Минсвязи от 18.12.2023 N 9/75/35/26 «Об установлении структуры и формата электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли» (далее – Постановление). Ранее действовавшее Постановление от 19.12.2019 N 12/76/42/20 «Об утверждении структуры и формата электронных накладных» утратит силу.
Появятся новые виды электронных сообщений: иной документ (для трансграничной торговли) и акт приемки товаров по количеству и качеству.
В тексте постановления описан порядок заполнения в электронных накладных информации о GLN-номерах грузоотправителей и грузополучателей, пунктов погрузки и разгрузки для филиалов. В том числе для ситуаций использования одного УНП с головной организацией.
Теперь грузополучатель в случае расхождений по результатам приемки товара может составить к электронной накладной электронный акта приемки товаров по количеству и качеству (далее - акт приемки).
Электронный акт приемки создается при выявлении:
С 1 мая 2024 года формировать акт приемки можно будет к накладным, не содержащим прослеживаемые товары. По таким накладным для корректировки сведений после подписания накладной обеими сторонами нужно будет как и раньше грузополучателю создать возвратную накладную, а грузоотправителю - выставить новую с правильными данными.

Если вы работаете с платформой Bidmart EDI через интеграционные решения (API) или загружаете накладные в личном кабинете через кнопку Импорт - Импорт из архива, то обращаем внимание на предстоящее изменение в xsd-схемах. За новой документацией обращайтесь в техподдержку через форму спасательного круга в личном кабинете:


Совместное разъяснение опубликовано на сайте МНС.

Для вывода из оборота маркируемых товаров нужно обновить кассовые аппараты. Расскажем, кому и в какие сроки это нужно сделать.

МНС опубликовало Памятку субъектам хозяйствования по маркировке товаров, возвращенных покупателями без нанесенных средств идентификации.

В материале приводятся новые обязанности для субъектов хозяйствования и шаги по их выполнению.

Расскажем, как обеспечить хранение электронных документов и какова роль в этом процессе EDI-провайдеров.
ПОМОЩЬ
FAQДОКУМЕНТЫ